Информационная справка о создании развивающей

предметно-пространственной образовательной среды

смотреть документ 

Организация питания детей в МАДОУ №6

В нашем детском саду организованно 4-х разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник), согласно 10-дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания.

Составляется меню-требование установленного образца с указаниям выхода блюд для детей раннего и дошкольного возраста.

Ежедневное меню обеспечивает 80% суточного рациона, при этом завтрак составляет 25% суточной калорийности, обед - 35-40%, полдник 15-20%.

Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо.

Условия охраны здоровья воспитанников

В нашем образовательном учреждении МАДОУ №6 "Берёзка" строго соблюдаются правила и меры безопасности.

Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ.

Заведующим, воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников.

Педагогами проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми.

Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня.

Медицинское обслуживание детей МАДОУ №6 проводится медсестрой на основании договора о сотрудничестве.

Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объёме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

утренний прием детей на свежем воздухе(в теплый период времени);

- проведение утренней гимнастики, физкультминуток;

- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану;

- музыкально-ритмические движения;

- спортивные досуги и развлечения;

- ежедневный режим прогулок;

- сбалансированное питание.

Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

 

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации

смотреть документ

Для осуществления полноценного образовательного процесса МАДОУ располагает необходимой материальной базой :

  1. 4 групповых помещения 
  2. медицинский кабинет 
  3. пищеблок
  4. прачечная
  5. методический кабинет
  6. 4 прогулочных участка 

​Групповые помещения обеспечены мебелью, игровым оборудованием, дидактическими материалами и развивающими играми в соответствии с ФГОС и возрастом детей.

Характеристика материально - технической базы
 
Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живет, то  есть правильно организованная взрослым среда способствует развитию ребенка.
В качестве основных направлений создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие:
 
• выполнение требований органов санитарно-эпидемиологического надзора  с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка
 
• создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми
 
• создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организация «уголков уединения»
 
• использование участка, позволяющего организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующее проявлению разных видов из активности
 
• полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка
 
 В каждой возрастной группе нашего детского сада созданы достаточные условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей в различных видах деятельности: игровой, двигательной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разные материалы для игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично, удобно для детей, в целом отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Включают стационарную мебель. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, позволяет детям свободно перемещаться.
   В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей.Также имеются приспособления для закаливания и там где запланировано – коврик для оздоровительной гимнастки после сна, приспособление для самомассажа – резиновые коврики, ребристые доски, пуговичные коврики. Для осуществления занятий по физическому развитию детей в МАДОУ функционирует зал и летняя спортивная площадка, оснащенная необходимым оборудованием. Зал оснащен спортивным комплексом гимнастическими матрасами, скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, обручами, скакалками и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроения в зале имеется магнитофон, фортепьяно, игрушки.
   Расположение предметов и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки. В младшей и средней группах развернуты «уголки сюжетно-ролевых игр»: «Дом», «Магазин», «Больница», "Парикмахерская" и др. В группе старшего возраста созданы «познавательные уголки» и «уголки отдыха». В каждой возрастной группе есть «зеленый уголок» с различными видами растений. Имеющиеся в ДОУ материалы способствует формированию у детей уважительного отношения к живой природе и удовлетворенного интереса детей к животным. Каждая группа имеет оборудованную игровую зону, оформленные дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимую для организации разных видов деятельности детей.
  В МАДОУ созданы условия для развития музыкальных способностей детей. Имеется просторный, оформленный музыкальный зал, детские музыкальные инструменты, дидактические игры и игрушки.
 Таким образом, в детском саду созданы достаточные условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется в целях содержания и поддержания интереса детей.
 
 
Материально - технические объекты МАДОУ №6
 
 


№ п\п

Перечень материально-технических объектов, год ввода

Указывается наличие сооружения, помещения, находящихся в оперативном управлении*

Оснащенность объекта технологическим оборудованием

Режим работы объекта

Эксплуатационное состояние объекта

(пригодно к эксплуатации или нет)

Перспективное развитие материально-технических объектов

(поддержание объектов в эксплуатационном состоянии, ввод новых объектов)

1

Медико-социальные помещения:

- Медицинское обслуживание

 

медицинский кабинет -1

Режим работы:

8.00 – 15.13


 

Пригодно

Поддержание объектов в эксплуатационном состоянии

2

Общественное питание

пищеблок-1,

склад-2,

обеденные зоны в группах -11

Пригодно

 

Поддержание объектов в эксплуатационном состоянии

3

Объекты физической культуры

 

кладовая для оборудования-1;

спортивная площадка на территории детского сада-1,

прогулочные участки с оборудованием для двигательной активности -3,

беговая дорожка-1,

пешеходная тропа-1

Пригодно

Поддержание объектов в эксплуатационном состоянии

4

Хозяйственно-бытовое и санитарное обслуживание

туалетные комнаты в группах -4,

умывальные комнаты в группах -4,

кладовые -2, материальные склады -2,

общие туалеты -1,

хлораторные -1

Пригодно

Поддержание объектов в эксплуатационном состоянии

5

Помещения социально-бытовой ориентировки

прачечная -1,

раздевальные комнаты -1,

уголки самообразования в группах -4.

 

Пригодно

Поддержание объектов в эксплуатационном состоянии

6

Трудовое воспитание

зоны самообслуживания в группах-4;

уголки природы и труда в группах-4;

огород -1,

цветник -1

 

Пригодно

Поддержание объектов в эксплуатационном состоянии

7

Досуг, быт и отдых

групповые помещения -4,

участки детского сада -4,

спортивная площадка-1.

Пригодно

Поддержание объектов в эксплуатационном состоянии

 
 
 
Технические средства обеспечения образовательного процесса
 
Программно - компьютерное обеспечение образовательного процесса
 

Кабинет заведующей

Количество компьютеров с доступом в Интернет-1

 

Используется - Заведующей

 

Технические средства обеспечения образовательного процесса
 

Тип техники

Количество

Где используется

Множительная:

- ксерокс

- принтер


 

1

2


 

Используется полифункционально

Сканирующий:

- принтер-сканер


 

1


 

Используется полифункционально

Электронный носитель:

-Flash-карта


 

1


 

Используется полифункционально

Аудио-проигрыватель

4

В образовательном процессе

DVD-плеер

1

Используется полифункционально

Телевизор

1

Используется полифункционально

Видеокамера

не имеется 

.

Количество учебно - методической литературы: 183 экз., художественной литературы: 246 экз.
Методическое обеспечение находится в группах, методическом кабинете, в кабинете заведующей.
Спортивного и музыкального зала нет.
Спортивный инвентарь и музыкальное оборудование находится в группах, методическом кабинете.
Питание и охрана здоровья обучающихся (см. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 41).