Реализуемый уровень образования
 
Реализуемый уровень образования - дошкольное образование.
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 главы II закона "Об образовании РФ" 273 - ФЗ МАДОУ "Детский сад №6 "Берёзка" реализует уровень дошкольного общего образования сроком обучения 5 лет.
 
Формы обучения в ДОУ
Форма обучения - очная.
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводится с детьми всех возрастных групп детского сада.
 
Нормативные сроки обучения
 
Нормативный срок обучения Основной общеразвивающей программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности 5 лет.
 
Государственная аккредитация согласно Закону об образовании не предусмотрена в ДОУ.
 
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 70 детей.
Язык, на котором ведется обучение - русский.
 
 
Программа наставничества для работы с
 
молодыми педагогами "Ступеньки творчества"
 
 
Рабочая программа воспитания на 2021 - 2022 уч.год
 
 
 
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 
 
 
 
 
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 
 
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
 
 
 
Принципы основной образовательной программы 
 
дошкольного образования МАДОУ  № 6 «Березка»
 
 
            

Рабочая программа 1 младшей группы 

смотреть документ

Аннотация к рабочей программе

      Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО  на основе  примерной основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми  и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации Программы:

· научной обоснованности и практической применимости;

· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

· интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· комплексно-тематического построения образовательного процесса;

Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа 2 младшей группы

смотреть документ

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 года).

Основу рабочей программы составляет подбор материалов из основной образовательной программы ДОУ.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.

При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.

Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.

Рабочая программа средней группы 

смотреть документ

Аннотация к рабочей программе 

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми  и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа подготовительной группы 

смотреть документ

Аннотация к рабочей программе

Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. 

 Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об образовании», а также на основе основной образовательной программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

 Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. 

 Исходя из поставленной цели, формируются задачи: 

 укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей;  

1.        Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. 

2.      Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. 

3.      Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству. 

 Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: 

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). 

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;(совместная деятельность) 

3. Самостоятельная деятельность детей. 

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы. 

 Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 

 Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. 

Рабочая программа музыкального руководителя

смотреть документ 

Приложение

смотреть документ

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования  МАДОУ д/с № 6 "Березка», в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста. С учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

     Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию  детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей, второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

       Богатейшее поле для художественно-эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Осваивая  эту область знаний — дети приобщаются к музыкальному искусству – это способствует  развитию музыкальных и общих способностей, формированию музыкальной и общей культуры.

     Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2-7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми.

Особенностью данного курса является  включение  регионального компонента, активизацию музыкального восприятия через игру (тема самообразования). Кроме того, программа составлена  с использованием комплексной  связи с другими образовательными областями.

Задачами рабочей программы являются:

•      Общее музыкальное развитие.

•      Формирование активного восприятия музыки через  систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности.

Принципы программы музыкального воспитания:

·         соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

·         сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

·         соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

·         обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

·         построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

·         решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

·         учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.

·         соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

Анализ исходного состояния деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Березка» указывает на необходимость разработки документа, содержащего стратегию и тактику развития образовательного процесса.  (Далее – МДОУ № 6 «Березка»).

Основанием для разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования является современная Национальная доктрина образования Российской Федерации, Концепция модернизации образования в Российской Федерации, Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, новая редакция Устава  МДОУ № 6 «Березка».

Требование Закона РФ «Об образовании» выражено в том, что содержание  образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно  (ст. 14).

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309–ФЗ внес в статью 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» новый пункт 6.2:

6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования.

С этой точки зрения, основная общеобразовательная программа дошкольного образования обеспечивает:

охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное) развитие через организацию различных видов детской деятельности и самодеятельности, ведущей из которых является игра;

возможность достижения ребенком уровня развития, обеспечивающего его психологическую и физическую готовность к школе, создавать равные условия для воспитания, развития и обучения детей независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности;

реализацию принципа развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

формирование таких знаний, умений и навыков, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

возможность формирования положительного эмоционального отношения детей, необходимое для возникновения у них соответствующей мотивации в образовательном процессе, на основе комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса. Программные темы - доступны детям и строятся на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др. 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования - это нормативно-управленческий документ дошкольного образовательного учреждения, характеризующий ценностно-целевые ориентиры, специфику развития содержания образования и организации образовательного процесса, его ресурсное обеспечение (материально-технические, программно-методические, медико-социальные условия пребывания детей в детском саду) разработанный с учетом потребностей воспитанников детского сада, их родителей, в соответствии с государственными требованиями.

Образовательная программа является средством стратегического управления, целью которого является организация коллектива образовательного учреждения и родительской общественности на достижение поставленных целей, которые определяют прогнозируемый результат, при выполнении запрограммированного плана действий за определенный временной период (2011 - 2014 гг.). 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования:

- показывает, как с учетом конкретных условий создается и реализуется в образовательном учреждении собственная интегративная модель организации процесса воспитания и развития детей дошкольного возраста; 

-   определяет ресурсные возможности достижения прогнозируемого психолого-педагогического результата образования, который должен быть получен к определенному моменту времени, кто, когда и какие условия для этого создает и что этих условий и средств будет достаточно для достижения ожидаемого результата образования.

 «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» - программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования различают две части: 

1) обязательную часть, разработка которой обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом; 

2) часть, формируемую участниками образовательного процесса.

 

«Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования» – часть основной общеобразовательной программы, которая должна быть реализована в МДОУ, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. 

«Часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса» – это часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительно к обязательной части, и отражающая: 

1) видовое разнообразие учреждения, наличие приоритетного направления деятельности – познавательно-речевого; 

2) специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс – на основе Примерной региональной программы образования детей дошкольного возраста.

3) дополнительное образование, позволяющее создавать максимально удобную организационно-содержательную структуру, обеспечивающую удовлетворение разнообразных образовательных потребностей воспитанников, семьи. 

Дополнительное образование привлекательно для дошкольного учреждения и в плане социальной защиты личности ребенка - как расширение его стартовых возможностей на этапе завершения дошкольного образования, перехода в школу.

Изменения, происходящие в современном мире, в значительной степени определили перед дошкольным учреждением непростую задачу - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. Сегодня необходимо  постоянно доказывать свою привлекательность, оригинальность, необходимость и занять индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве. А всё это достигается высоким качеством воспитательно- образовательного процесса в  детском саду. 

Ориентиры комплексного проекта модернизации системы российского образования – доступность, качество, эффективность – предъявляют повышенные требования к организации воспитательно- образовательного процесса  в дошкольном учреждении. 

Оптимизация развития системы дошкольного образования  возможна лишь при освоении инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности ДОУ и выражающихся в их переходе на качественно новый этап – режим развития. 

Другой аспект  модернизации дошкольного образования связан с качественными признаками этого периода: насколько инновации соответствуют  насущным потребностям и возможностям ДОУ, удовлетворяют детей, родителей, педагогов, способствуют достижению устойчивых и высоких показателей.

Описание образовательной программы

смотреть документ

Положение о порядке обучения по индивидуальному

плану и организации ускоренного обучения

смотреть документ

Положение о языках образования

смотреть документ

Положение о формах периодичности, порядке

текущего контроля успеваемости и промежуточной

аттестации обучающихся  

смотреть документ

Положение о режиме занятий воспитанников

смотреть документ

Диагностика педагогического процесса воспитанников МАДОУ №6 "Берёзка" 

смотреть документ 

Годовой план 2021-2022 уч.год

смотреть документ

 

Приложение к годовому плану

План мероприятий по здоровому образу жизни детей - смотреть документ

План по пожарной безопасности - смотреть документ

План работы по ДТТ - смотреть документ 

Отчеты о проведенных профилактических мероприятиях

по детскому травматизму

от 10.04.2018 смотреть документ 

от 10.04.2018 смотреть документ 

от 14.09.2018 смотреть документ

 

Учебный план МАДОУ №6 "Берёзка" на 2019 - 2020 учебный год 

смотреть документ

Годовой календарный учебный график на 2020 - 2021 учебный год 

смотреть документ

Календарный учебный график на 2021 - 2022 учебный год

смотреть документ

План внутреннего контроля МАДОУ №6 "Берёзка"

смотреть документ

 

Публичный доклад заведующего МАДОУ № 6 «БЕРЕЗКА»

за 2019-2020 учебный год

смотреть документ

LEGO в детском саду "Берёзка"

смотреть документ

             ГРАФИК НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2021-2022 уч.год


смотреть документ 

Учебный план части, формируемой участниками образовательного

процесса

Количество часов в неделю, в месяц, в год 

смотреть документ