Главная » Статьи » средняя группа |
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Поздняя осень (беседа + рисование)» «Паучок и рябиновая ветка» Форма организации: групповая Материалы и оборудование: сюжетная картинка, гуашь, бумага, вода, кисточки, образец рисунка. Музыкальная: музыкальное сопровождение: слушанье пьесы «Ноябрь» П.Чайковского (из «Детского альбома») Задачи: Развивать у детей наблюдательность и любознательность; формировать познавательный интерес; называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить правильно располагать детали рисунка. Развивать у детей мыслительные операции: умения делать выводы. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при заучивании стихотворения; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельности (рисование паучка и рябиновой ветки); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход занятия: 1. Повторения стихотворения. Сентябрь, октябрь, ноябрь. С дождем и листопадом, И птицы улетают, И детям в школу надо. 2.Беседа по вопросам.
3.Игровое упражнение. Задание: а)закончите предложения: В октябре было тепло, а сейчас - … (холодно) В октябре листья начинают падать, а сейчас - … (опали) В октябре птицы начали улетать, а сейчас - …. (все улетели) В октябре солнце немного грело, а сейчас - …. (не греет) В октябре дожди шли редко, а сейчас - …. (часто) В октябре снега нет, а в ноябре выпадает …. (первый снег)
б)Сравните осень с летом. Скажите наоборот: Летом солнце яркое, а осенью …. Летом небо светлое, а … Летом день длинный, а … Летом деревья зеленые, а … Летом люди одеваются легко, а … Летом колхозники растят урожай, а …
в) Найдите ошибки: В ноябре дети носят легкую одежду. В ноябре набухают почки, распускаются листья. В ноябре солнце сильно греет. В ноябре бывают заморозки и снег. В ноябре птицы прилетают из теплых краев.
4. Описание поздней осени. Воспитатель: Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду. Дети по образцу описывают осень. (2-4 описания)
5. Заучивание стихотворения. Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца. 6.Описание сюжетной картинки. Дети рассматривают сюжетную картинку с изображением поздней осени, дождя, людей. Вопросы:
7.Рисование паучка и рябиновой ветки по образцу – схеме. Слушание пьесы «Ноябрь» П.Чайковского (из «Детского альбома»). Какие красивые рисунки нарисовали ребята. Мы их поместим на выставку. И всем расскажем о поздней осени. | |
Просмотров: 2833 | |
Всего комментариев: 0 | |