Главная » Статьи » средняя группа

Занятие по развитию речи в средней группе

Занятие по развитию речи в средней группе.

Тема: «Поздняя осень (беседа + рисование)»

«Паучок и рябиновая ветка»

Форма организации: групповая

Материалы и оборудование: сюжетная картинка, гуашь, бумага, вода, кисточки, образец рисунка.

Музыкальная: музыкальное сопровождение: слушанье пьесы «Ноябрь» П.Чайковского (из «Детского альбома»)

Задачи: Развивать у детей наблюдательность и любознательность; формировать познавательный интерес; называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить правильно располагать детали рисунка.

Развивать у детей мыслительные операции: умения делать выводы.

Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при заучивании стихотворения; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельности (рисование паучка и рябиновой ветки); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

 

Ход занятия:

1. Повторения стихотворения.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

2.Беседа по вопросам.

  • Как называется первый осенний месяц?
  • А второй?
  • Сейчас уже третий месяц осени. Как он называет?
  • На улице тепло или холодно?
  • Солнце часто светит?
  • Дожди часто идут?
  • Дожди теплые или холодные?
  • Трава растет или засыхает?
  • Что происходит с листьями на деревьях?
  • Какую одежду носят люди?

 

3.Игровое упражнение.

Задание:

а)закончите предложения:

В октябре было тепло, а сейчас - … (холодно)

В октябре листья начинают падать, а сейчас - … (опали)

В октябре птицы начали улетать, а сейчас - …. (все улетели)

В октябре солнце немного грело, а сейчас - …. (не греет)

В октябре дожди шли редко, а сейчас - …. (часто)

В октябре снега нет, а в ноябре выпадает …. (первый снег)

 

б)Сравните осень с летом. Скажите наоборот:

Летом солнце яркое, а осенью ….

Летом небо светлое, а …

Летом день длинный, а …

Летом деревья зеленые, а …

Летом люди одеваются легко, а …

Летом колхозники растят урожай, а …

 

в) Найдите ошибки:

В ноябре дети носят легкую одежду.

В ноябре набухают почки, распускаются листья.

В ноябре солнце сильно греет.

В ноябре бывают заморозки и снег.

В ноябре птицы прилетают из теплых краев.

 

4. Описание поздней осени.

Воспитатель: Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду.

Дети по образцу описывают осень. (2-4 описания)

 

5. Заучивание стихотворения.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

6.Описание сюжетной картинки.

Дети рассматривают сюжетную картинку с изображением поздней осени, дождя, людей.

Вопросы:

  • Что изображено на картинке?
  • Какое время года?
  • Почему вы так думаете?
  •  Какая погода?
  • Во что одеты люди?
  • Как можно назвать картину?

 

7.Рисование паучка и рябиновой ветки по образцу – схеме.

Слушание пьесы «Ноябрь» П.Чайковского (из «Детского альбома»).

Какие красивые рисунки нарисовали ребята.

Мы их поместим на выставку.

И всем расскажем о поздней осени.

Категория: средняя группа | Добавил: cher (17.12.2015)
Просмотров: 1410 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]