Главная » Статьи » средняя группа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): Где спрятался воздух?

Возрастная группа: 4-5 лет

Форма НОД: технология детского экспериментирования

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» под ред. Вераксы

 

Средства: оборудование:2  таза с водой, воздушные шарики, веер, резиновые перчатки, пластиковая бутылка, полиэтиленовые мешочки, мыльные пузыри.

Музыкальные: музыкальное сопровождение

 

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

 

Образовательные: - Создавать условия для расширения представлений детей об воздухе, его свойствах,

развивать наблюдательность и любознательность.

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса.

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие: - развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Воспитательные: - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

 

 

 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 этап - подготовительный

Звучит музыка.

 

 

 

Герой разжимает руку, шарик вылетает и сдувается.

Герой плачет и не знает, что делать и почему так произошло.

 

 

 

«Почему сдулся шарик, ребята?

«Можно ли шарик снова надуть?»

«Хотите проверить?»

Приветствие и знакомство воспитателя с детьми.

 

 

Входит герой

с надутым воздушным шариком в руках.

Герой обращается к детям с вопросом почему сдулся шарик

 

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Актуализация проблемной ситуации.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Проявляют желание – помочь герою.

Осознание и осмысление проблемы.

Актуальные знания детей о чувствах героя, о способах его утешения.

Умозаключение, предположение на ситуацию.

Выражают желание и способы решения проблемной ситуации.

2 этап - формулирования цели

эксперимента  или опыта

«Что такое воздух?»

 

 

 

 

 

 

«Можно увидеть воздух, имеет ли запах, какого цвета?»

«Я тоже воздух сейчас не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас!»

А раз мы воздух не видим, то какой он? Ребята, а вы хотите найти воздух?

Что нужно сделать, чтобы проверить есть ли воздух вокруг нас.

Герой вступает в диалог с детьми:

- задает вопрос,

- выражает желание как можно больше узнать о воздухе, но не знает, как это сделать.

Педагог создает проблемную ситуацию  для обсуждения с детьми.

 

 

 

 

Педагог задает вопрос  детей.

Дети выражают собственные мысли.

 

 

 

 

 

Дети придумывают объяснения, доказывают свою точку зрения.

 

 

 

 

Дети высказывают свои предположения.

Обозначена цель опытов, которые будем проводить.

Умение детей предполагать.

Умение вступать в обсуждение, доказывать свою точку зрения.

3 этап - планирования

экспериментальной

деятельности

«Ребята, мне не терпится увидеть воздух! А вы хотите? … Тогда…»

 

 

«Клепа, не торопись! Надо сначала обсудить, как мы будем проводить опыт».

«Ребята, посмотрите сколько предметов лежит на столе! Я надеюсь, что каждый из них может помочь нам увидеть воздух. Хотите проверить?»

 

«у нас на столе карточки, которые могут в этом помочь. Выбирайте карточку, рассмотрите ее и выберите необходимые предметы»

Герой задает вопросы, эмоционально нацеливая детей на деятельность.

 

Педагог останавливает героя для обсуждения с детьми алгоритма действий по проведению опыта.

 

 

 

 

Педагог предлагает на выбор детям пиктограммы.

 

 

 

Проявляют желание участвовать в опытах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают пиктограмму и подбирают под схему предметы для выполнения

Составление алгоритма проведения опыта.

 

 

 

 

Умение подбирать способы действия.

4 этап - коррекции

проблемы

 

Корригирующие действия по мере

необходимости.

Уточнение проблемы.

 

Предотвращение отклонений

от поставленной цели.

5 этап - Практический  этап

детского

экспериментирования

Проведение опытов в соответствие с заданным алгоритмом пиктограммы:

Опыт 1. Опыт с пакетиком.

Опыт 2. С резиновой перчаткой.

Опыт 3. Мыльные пузыри.

Опыт 4. Веер.

Опыт 5. Бутылка с воздухом.

 

Помощь  детям в организации практической деятельности  (объяснение, разъяснение).

По мере необходимости

совместное выполнение с детьми практических действий.

Контроль за соблюдением техники безопасности  при проведении детьми опыта с водой.

Проверка предположений на практике.

Отбор нужных средств, реализация в действии.

Если гипотеза подтвердилась  - формулирование выводов.

Проведенный эксперимент по обнаружению воздуха.

 

6 этап – Заключительный

 

 

 

 

 

 

 

Открытый конец

«Ух ты! Какой толстый пакет стал! Как это у тебя получилось?»

«Ой, перчатка какая бооольшая! И там в ней воздух?» и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Ура! Я теперь знаю много способов как можно увидеть воздух! Спасибо вам! А у меня для вас сюрприз! Я дарю вам шарики с воздухом!»

 

Герой инициирует общее обсуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Герой радуется. Благодарит детей и дарит им шарики.

 

Дети дают словесное описание своим действиям.

дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности: 
- воздух постоянно нас окружает;  
- что воздух есть внутри предметов; 
- что воздух есть внутри людей.

 

Дети радуются подаренным шарам.

Подтверждение выдвинутых утверждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Желание делиться навыками и использование приемов в деятельности.

 

Категория: средняя группа | Добавил: cher (11.12.2015)
Просмотров: 350 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]