Главная » Статьи » средняя группа

Родительское собрание «Роль игры в развитии и воспитании ребенка»

Родительское собрание «Роль игры в развитии и воспитании ребенка»

(средняя группа) 2014 год

Цели: дать родителям знания о значении игры и развитии ребенка; заинтересовать проблемой приобщения ребенка к игре в условиях семьи и детского сада; выслушать суждение родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций.

Ход собрания

Вступительное слово воспитателя. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, заживающий огонек пытливости и любознательности»

В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, легкость и т.д. Кроме того, игра  -это своеобразной, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность и активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры. Задача взрослого – помочь ребенку организовать игру, сделать ее увлекательной.

Психологические аспекты игры (общение)

Воспитатель. Психика и мышление ребенка кардинальным образом отличаются от взрослого человека. Ребенку нужно учиться естественной для нас способности к воображению. В то время как взрослый постоянно мысленно создает какие-то ситуации, малыш постепенно учится фантазировать. Без фантазии мы не можем не только мечтать, но и совершить в уме простейшую операцию, например сложить один и два. Игра в этом – главный помощник. Поэтому, чтобы в 7 лет ребенок нормально учился, в 4 года он должен полноценно играть.

Ребенок ежедневно сталкиваться с непонятным. Мир, в который он попал, его волнует, захватывает, удивляет и пугает. Малыш видит, как кто-то поцеловался, кто-то поругался, кто-то улыбнулся , кто-то пошел на работу. Он находится в бесконечном потоке событий, пока лишенных для него смысла и никак от него не зависящих.

Когда малыш играет, примеряя на себя различные роли, воспроизводя или придумывая те или иные ситуации и способы поведения в них, этот процесс проходит для него наиболее естественно и успешно. С помощью игры он может контролировать ситуацию и найти подходящие решения.

Помните, что для развития ребенка 3-7 лет игра более полезна, чем занятие. Позаботьтесь о том, чтобы ежедневно у дошкольника было время и место для свободной игры. На игры должно уходить больше времени, чем на занятия.

Пусть ребенок самостоятельно выбирает, во что и как он будет играть. Участвуя в детских играх, взрослый может оказывать поддержку, но не должен быть директивным – пусть ребенок проявит фантазию.

 

Значение игры (диспут)

Воспитатель. О значении игры в развитии ребенка сказано очень много. Игра – потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.

ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ:

  • В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?
  • Как вы думаете, обучается ли ребенок во время игры?

Выслушиваются ответы родителей. После высказывания родителей воспитатель обобщает ответы.

Воспитатель. В игре ребенок обучается:

-эмоционально вживается, «врастать» в сложный социальный мир взрослых людей:

-переживать жизненные ситуации других людей, как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков;

-осознавать свое реальное место среди других людей;

-уважать себя  и верить в себя.

Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Игра – это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых – закрепить у ребенка  уверенность в себе, проявить положительное отношение к его игровой деятельности.

В игре ребенок приобретает умение надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой: игра предоставляет детям  возможность ставить и решать собственные задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.

Свободно выражать свои чувства – этому тоже учиться ребенок в игре. Ребенок, живущий под постоянным неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Он недостаточно смел и решителен для того, чтобы обнаруживать свои подлинные чувства, отчего его поведение становится скованным. Возникают барьеры в общении. Поэтому взрослые должны положительно относиться к его неподдельным эмоциям  и сами проявлять  естественность и чистоту отношений.

В игре ребенок обучается переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх  детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.

Вопросы родителям:

  • Между тем есть игрушки, которые усугубляют эти взаимоотношения, несут гнев, тревогу, беспокойство. Это так называемые «вредные игрушки». Как вы думаете, о чем идет речь?
  • Ваше отношение к игрушкам-монстрам (человек паук, робот-трансформер, бэтман, Бакуган)?

По каждому вопросу выслушивается мнение родителей.

 

Воспитатель(обобщает). Игрушки-монстры способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, негативно влияют на поведение ребенка, ведь нередко эти игрушки родом из таких же агрессивных мультфильмов. Нужно стараться ограничить общение ребенка с такими играми.

Вопрос родителям:

  • Сталкивались ли вы с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними?

Выслушиваются мнения родителей.

 

Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ним играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая  и показывая действия с ними.

Для игр дети любят приспосабливать окружающие предметы, например, опрокинутое кресло может выполнить роль автомобиля, который надо ремонтировать. Детям необходимо и такие игрушки, которые можно сделать самим из природного и бытового материалов, например из листьев, ракушек, катушек, соломки, ниток, всевозможных коробочек, пузырьков. Как показывает опыт, ребенок в этом возрасте очень любит всякие «секреты», и взрослым надо помнить об этом.

 

Решение родительского собрания:

1)познакомить детей с играми своего детства. Поиграть в них всей семьей и с друзьями ребенка.

2) принести фотоснимки для оформления фотоальбома  «Игры наших детей дома»

3) В выходные дни придерживаться двигательного режима.

4)принимать активное участие в изготовлении предметов для игр и их ремонте.

Категория: средняя группа | Добавил: cher (24.10.2015)
Просмотров: 2041 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]