Главная » Статьи » подготовительная группа

Технологическая карта

Технологическая карта

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема : История жилища

Возрастная группа:подготовительная

Форма НОД (технология):  путешествие по «реке времени».

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Короткова Н.А. «Организация образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте»

Средства:

Наглядные:  карта-панно «Путешествие по реке времени», иллюстрации с изображением жилищ. Для каждого ребенка: клей – карандаш, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек, восковые мелки, цветные карандаши, бумага для рисования . Картинки - «метки».

Музыкальные: Песня «Всем на свете нужен дом» сл. Сеф. Р., муз. Ермолова И.

Задачи

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Задачи:

Развивающие задачи:

  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов, размышлять, обобщать результаты;
  • обогащать словарь детей: древность, старина, настоящее, жилище;
  • развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности;
  • развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ, речь-рассуждение, речь-доказательство,речь-аргументация) в процессе активных действий по поиску связи вещей и явлений.

Обучающие задачи:

  • способствовать освоению ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта: причинно-следственных, родо-видовых (классификационных), пространственных и временных отношений;

•       способствовать накоплению опыта субъекта деятельности и поведения в процессе ознакомления с историей жилища через предоставление возможности получения знаний в специфичных видах деятельности.

Воспитательные задачи:

•       воспитывать заботливое отношение к своему дому;

•       воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

 

 

 

Этапы

(последователь-ность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия,

деятельность

педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

 

Знакомство

- Ребята, здравствуйте, я очень рада нашей встрече!

- Меня зовут Антонина Петровна! Я живу в небольшом частном доме. А в каких домах живете вы? Ванечка, в каком доме ты живешь? (т.д.)

- Гуляя, можно увидеть много разных домов. Такие, в которых живете вы, и другие.

Приветствие детей

 

 

 

 

Обсуждение. Показ иллюстраций.

Находятся в социальной ситуации – приветствие. Выражают собственные эмоции.

Умеют выражать собственные эмоции посредством действий, слов, мимики.

 

 

Эмоциональный настрой на совместную деятельность через рассказ из личного опыта

- Я люблю свой дом за то, что в нем живет моя семья. В нем тепло и уютно. А вы за что любите свой дом? Ты, Света, за что любишь свой дом?..

Эмоционально вовлекает детей образовательную деятельность.

Внимательно слушают: выполняют действия анализа, сравнения, обобщения. Сосредотачивают внимание, эмоционально выражают свое отношение к деятельности.

Проявляют настрой на предстоящую совместную деятельность.

 

 

Обсуждение реального события

- Мне было радостно и интересно узнать  о ваших домах и за что вы их любите.

 

 

Обращается к детям с вопросом, относится с уважением к детским высказываниям, систематизирует ответы детей и обобщает.

Выражают собственные мысли, высказывают свое мнение, делают умозаключения, опираясь на собственный опыт.

Умеют выражать собственные мысли

 

Постановка цели исследования(узнать)

- Люди не сразу научились строить  дома. А где они жили в древности? В пещере, шалаше.

- Удобно ли было жить в пещере? Почему люди решили уйти из пещеры? Удобен ли был шалаш? Со временем, люди стали строить дома из того, что его окружало. Из глины строили мазанки, из снега – иглу, из дерева – избы. Чем отличается изба от жилищ древних людей.

- Зачем человеку нужен дом?

Предлагает детям иллюстрации с изображением жилища далекого прошлого, старины и современности. Стимулирование общения. Задает вопросы.

 

Выдвигают гипотезы, высказывают свои предложения о жилищах прошлого и настоящего.

 

             

Анализ, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала

Стук в дверь. Входит Домовенок Кузя.

- Здравствуйте, люди добрые! Куда я попал? А что вы сейчас делаете? Вот вы - то мне и нужны! Беда у меня!  Были альбомы с картинками всех домов, где я жил.  В одном – древние жилища, в другом старинные, а в третьем – современные. При переезде, все картинки перепутались.  Что делать?

- Чтобы проследить, как менялись дома, можно обратиться к «реке времени».

- Неужели, Кузя, ты жил когда- то в пещере, в шалаше, избе? Хорошо ли тебе там было?

- Мне везде было хорошо, потому что там жили любимые, заботливые  хозяева. Можно я заберу «реку», она мне очень понравилась.

Кузя сворачивает «реку», кланяется, говорит:

- Спасибо, люди добрые! Понесу домой, повешу на стенку вместо ковра, а вам на память подарочек от меня. (Подарок Домовушка). Берегите её, любите её, а она вас оберегать будет. 

Кузя  ушел.

Любознательность детей.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления поощряет детей к высказыванию, комментирует высказывания.

Обращает внимание на «реку времени» и расположенные на ней метки.

 

 

 

Дети эмоционально реагируют на появление героя. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети классифицируют картинки. Наклеивают их на панно.

 

 

 

 

Умеют анализировать умеют делиться впечатлениями со взрослыми и сверстниками.

Умеют вести диалоги: проявляют интерес к жилищу.

 

 

 

 

 

 

 

Работа в творческой мастерской

- Ребята, а мы остались без «реки»! Как же вы расскажите своим друзьям о ней? Сможем сами создать «реку времени»?   - Что делать? - Картинок  нет?                         - «Реки нет»?  Давайте разделимся на группы.

 Создание ситуации выбора (партнера) и этапа времени. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности. Вовлекает детей в продуктивную деятельность. Использование музыкального сопровождения.

Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой).

Дети выбирают средства для изобразительной деятельности (краски, цветные карандаши или восковые мелки).
Полученные изображения жилищ наклеивают на реку времени.

Проявляет творческую активность в процессе продуктивной деятельности.

Умение подбирать необходимые материалы для работы;

Рефлексия

- Какая замечательная « река» получилась!

 

Поделитесь, пожалуйста.

 

  1. Сложно её было делать?
  2. А делать с ней дальше?
  3. Что понравилось больше всего?
  4. О чём вы хотели бы узнать на следующем занятии, путешествуя по «реке времени»?

Педагог задаёт вопросы, поощряет

Самостоятельные попытки детей делать вывод.Привлекает к подведению итогов, рефлексия.

Эмоционально реагируют на проделанную работу.

Умеют анализировать свою работу, проявляют удовлетворение от совместной деятельности с взрослым. Желание получить результат своей деятельности.

 

                   

 

Категория: подготовительная группа | Добавил: cher (21.11.2015)
Просмотров: 2210 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]