Главная » Статьи » подготовительная группа

Открытое занятие по математике «Страна математики».

Открытое занятие по математике «Страна математики».

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с геометрической фигурой — круг; учить выделять из целого части, моделировать новую форму — полукруг; дать представление о диаметре, радиусе, циркуле; использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные фигуры.

2. Развивать интерес к математике; воображение, фантазию, зрительное восприятие, чувство формы, пропорций; логическое и пространственное мышление; умение анализировать и сопоставлять4 графические навыки.

3. Воспитывать любовь к математике, любознательность, волевые качества, умение доводить дело до конца, трудолюбие; расширять кругозор, словарный запас: полукруг, циркуль, диаметр, радиус; умение определять эмоциональное состояние человека.

Демонстрационный материал: предметы круглой формы: крышки, блюдце, пуговицы большие и маленькие, монеты; дидактический материал к развивающим играм, часы будильник; циркуль, линейка, карандаши простые, фломастеры.

Раздаточный материал: предметы круглой формы на каждого ребенка; карандаши простые, фломастеры,1/2 альбомного листа; дидактический материал на каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение — «Учат в школе» А.Пугачевой.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, звучит музыка.

Входит воспитатель в костюме царицы Математики.

— Здравствуйте, ребята! Я царица математики, пришла познакомиться с вами. Вы хотите попасть в страну Математики?

Ответы детей.

— У меня есть волшебная палочка — 1,2,3 в математиков нас преврати! С нами отправится в путь мой друг будильник (пошли по кругу под музыку).

Посмотрите, что у меня в руках?

Ответы детей колесо

— Да, это колесо! А для чего оно нам нужно?

Ответы детей.

— как вы думаете на что похоже колесо? (ответы детей).

-Колесо похоже на круг. Мальчики и девочки, а как можно сделать круг?

Ответы детей.

— круг можно сделать из пальцев, вот так (соединяем большой и указательный палец). А теперь посмотрите друг на друга широко открыв глаза- похоже на круг? Откройте рот и скажите «О» получился круг. Вот так можно получить круг.

— Подойдите к столам. А ещё круг можно сделать при помощи циркуля. Послушайте загадку: «Сговорились две ноги делать дуги и круги». Повторите хором «циркуль». Как же сделать круг — одну ножку ставим на лист, а второй чертим круг. Это один способ, а другой способ такой. У вас на столах лежат предметы круглой формы. Возьмите один из них, положите на лист бумаги и обведите карандашом. Такие красивые круги получились. Да и колесо похоже на круг.

— Возьмите фломастеры и нарисуйте веселую рожицу. К примеру, такую (рисует рожицу)

Дети рисуют.

— Сейчас я вам раздам круги разных цветов, а себе возьму побольше. Перегнём круг пополам, так, чтобы 2 края его половинок совпали Получилась линия. Она делит круг на равные части и называется Диаметр. Повторите за мной — диаметр (хоровые и индивидуальные ответы)

Разогните круг и снова сложите пополам, но по другой линии, получился новый диаметр. Сколько бы мы не сгибали, все диаметры будут пересекаться в одной точке, называется она — центр круга. Половина диаметра это — радиус.

— Мальчики и девочки сделаем циркуль из пальцев, вот так чертим круг, вот это расстояние между пальцами называется радиусом.

Дети делают.

— если согнуть круг пополам, то получится полукруг. Что можно сделать, дорисовав из полукруга? (слайд полукруг, рисунки из полукруга).

Ответы детей.

Да, можно получить много разных предметов, например черепаху9веер,тортик, зонт, шляпка гриба и т.д.)

Звенит будильник.

— ребята наш будильник кажется хочет что-то сказать, ах,да он зовет нас отдохнуть.

Физминутка

Нарисуем круг руками. Вот левая рука — это радиус (левую руку в сторону), а вот правая рука — это тоже радиус (правую руку в сторону) и получился диаметр. Покружились и получился круг.

Руки в стороны, в кулачок!

Разжимай и на бочок!

Правой вверх, левой вверх

Сделаем большущий круг!

Дети стоят полукругом.

— в стране математики живет гном Знайка. Он прислал фотографии. Скажите какой Знайка на фотографиях? Здесь он какой? — радостный. А тут удивленный.Здесь испуганный, на этой фотографии рассерженный, а тут спокойный. Молодцы!

Дети делают мимическую гимнастику.

Ребята, Знайка нарисовал животных и растерял хвосты, забыл, где чей хвост, надо ему помочь. Хвост № 1 — бобра, 2- лисы, 3 — белки, 4- лося (дидактическая игра «Где чей хвост»). Молодцы, мальчики, умницы девочки! Все хвосты узнали.

На доске логическая цепочка.

— Ой круг потерялся! Интересно вы его найдете? Посмотрите на картинку где он?

Ответы детей.

— Круг мы нашли, а здесь его найдете? Назовите картинки, про которые можно сказать, что они похожи на круг.

Ответы детей. Показ картинок.

— А Знайка приготовил вам, ещё сюрприз. Помогите ему. Здесь предметов равное количество, но на каждой полочке потерян 1 предмет. Найдите его (игра «Найди предмет»)

Ответы детей.

— Круг дружит с треугольником и квадратом, все они живут в одном домике. Но кто ушел и его найти. Кого не хватает? Внимательно посмотрите, обратите внимание на цвет и форму. Так кого же нет?

Ответы детей

— Да, не хватает желтого треугольника.

— Молодцы! А у нас есть даже круглые поросята! Они похожи друг на друга, но чем то различаются, попробуйте найти отличия (показ картинки).

Работа детей

— Молодцы! Нашли все отличия!

— Давайте сделаем большой круг. Покажите мне радиус, диаметр. Круг нарисуем рукой. Вот сколько интересного мы узнали. Вам понравилось играть?

Сейчас я превращу вас снова в детей — 1,2,3- в детей нас преврати! Вот и оказались мы у нас в группе, а от меня вам небольшие подарочки — волчки. Они сделаны из круга, спички и пластилина.

А вам такое задание: найти как можно больше предметов из круга и сделать выставку работ.

А мне надо идти. До свиданья ребята! Спасибо!

Категория: подготовительная группа | Добавил: cher (04.10.2015)
Просмотров: 681 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]