Главная » Статьи » подготовительная группа |
Методические рекомендации для родителей в повседневной жизни 1. Экскурсии и наблюдения – основа для игр с математическим содержанием. Для формирования реальных представлений дошкольников об окружающем мире и элементарных математических знаний огромное значение имеет опыт детей, который они получают во время экскурсий и наблюдений. Такие экскурсии и наблюдения могут быть организованы как в условиях дошкольного учреждения, так и во время семейных прогулок. Таким образом, математическое развитие детей в процессе экскурсий и наблюдений ведёт к формированию у них устойчивых математических представлений, которые служат основой для овладения математическими действиями. 2. Использование художественной литературы в играх с математическим содержанием. «Часы» (г. Сапгир), «Машенька» (А. Барто), «Пастушок» (Г. Демченко), «Зазвонил будильник» (Г. Ладонщиков), «Все спят» (С. Капутикян), «Птичка» (К. Ушинский), «Новая столовая» (З. Александрова) и другие. У С. Маршака есть целый цикл стихов, посвященным временам года. Он называется «Круглый год». Пространственные, количественные и величинные свойства и отношения достаточно ярко представлены в любимой детьми и взрослыми сказке «Репка». На материале сказки формируются количественные представления один, много, два, три персонажа и т.д. применение приёма подсчёта количества персонажей сказки, соотненсение их с различными знаками (цветные символы, палочки Кюинзера, геометрические фигуры, цифры, куклы для пальчикового театра и т.п.) возможно и в процессе дидактических и театрализованных игр. Примеры игровых занятий с использованием литературного материала · «Пускаем кораблики в озеро» · «Числовая лесенка» 3. Игры и упражнения с пальчиками. «Пальцевый счёт» является наиболее ранним счётом в развитии человека. В связи с этим на начальном этапе формирование представлений о количестве рекомендуется использовать игры с пальчиками, пробуждающие у детей интерес к действиям, имеющим математическое содержание. Эти действия сопровождаются проговариванием потешек, стихотворений, прозаических текстов, которые отражают содержание действий. При формирование количественных и временных представлений детей хороший результат дают игры на соотнесение пальцев с днями неделями. Примеры игр с пальчиками · «Сколько тебе лет?» · «Следы на песке» · «Прятки» 4. Игры с природным материалом Игры с природным материалом (водой, снегом, песком, плодами и т.д.) включаются в общий комплекс образовательной работы с детьми, в том числе и математической. Среди множества игр и упражнений с природным материалом выделяются игры с водой и песком, требующих системных знаний, которые ребёнок получает в процессе формирования математических представлений. Включение в игры с песком мелких игрушек и природного материала (камешков, ракушек, желудей, каштанов и т.п.) расширяет возможности математического развития детей. Кроме игр с песком, в процессе формирования математических представлений детей можно активно использовать игры с различными сыпучими веществами, например со всевозможной крупой, применяя при этом разные ёмкости (баночки, сосуды, миски и т.п.). Для математического развития детей дошкольного возраста большое значение имеют игры-упражнения с водой. Примеры игр с песком (крупой) и водой · Следы на песке · Рисуем цифры · Рисуем геометрические фигуры · Считаем предметы · Ищем геометрические фигуры и пространственные тела · «Печём куличики» · Много – мало – пусто · Количество: одинаковое или разное? · Цифры – рыбки (цифры из пластика) · Угадай цифру, плавающую «на животе» · Цифры и игрушки · «Уточки в озере» · «Водяная мельница» · «Сколько ведёрок с водой» · «Стаканы и вода» Игры с бытовыми предметами В настоящее время промышленность выпускает разнообразные бельевые прищепки, различающиеся величиной, материалом, цветом. И все они могут быть использованы для развивающих игр с математическим содержанием. Примеры игр и игровых упражнений с бельевыми прищепками · «Развиваем мелкую моторику» · «Учимся определять цвет» · «Развиваем счётные навыки» · «Прищепки и цифры» · «Слышим – прикрепляем» · «Делаем игрушки» · «Составляем картинку» · «Развесь платочки на верёвке» 5. Игры и упражнения с сенсорными предэталонами и эталонами Дети учатся выделять, узнавать, сравнивать, объединять предметы в группы, воспроизводить по подражанию и простейшему образцу разнообразные действия. Формированию умственных действий способствуют игры с логическими блоками. Логические блоки используются для формирования у детей понятия о классификации по форме, величине, цвету, в упражнениях на тактильное выделение формы предметов и соотнесение их по величине. Помимо занятий с логическими блоками дети выполняют следующие упражнения: конструирование (из фигур блоков), выкладывание ряда по цвету, ритмическое чередование фигур и т.п. Варианты игровых упражнений с плоскостным конструктором · «Разложи фигуры» · «Разложи фигуры по цвету» · «Разложи фигуры по величине» · «Чем похожи и чем различаются фигуры?» · «Найди одинаковые по форме фигуры и сравни их количество» · «Классификация фигур по цвету или форме · «Чего не стало Что изменилось?» · «Круглый коврик» · «Дорожка для куклы» · «Ёлка» 6. Игры и упражнения с использованием полифункционального оборудования Современная пространственно-развивающая среда – это, прежде всего среда, насыщенная полифункциональным интерактивным оборудованием и материалами. · Игровой модуль «Часики» · Игровой модуль «Дидактическая черепаха» | |
Просмотров: 766 | |
Всего комментариев: 0 | |