Главная » Статьи » 1 младшая группа

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект.событие): «Снеговичок»

Возрастная группа: 3-4 года

Составитель: Дербышева Людмила Евгеньевна

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы;

Средства:

наглядные   предметные картинки «облако», «снежинка», «девочка в белой шубке», «снеговик», игрушка-снеговик, снежки     

музыкальные   запись звука хрустящего снега

оборудование    доски для лепки, пластилин, емкость для снега, бумага, вата, поднос, салфетки для вытирания рук

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные задачи

1. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в неживой природе (представлений детей о снеге: холодный, белый, пушистый, появляется в зимнее время; тает, превращается в тепле в воду.)

2. Обучение детей различать и называть существенные детали и части предмета (части снеговика, его форму, элементы украшения: пуговицы, шарф).

3.Активизация словарного запаса (слова: «снежинка», «снеговик», «сосулька», «таять», «комок»).

3. Закрепление умения изготовления комка с использованием разных материалов  и приемов.

Воспитательные задачи

1.Поощрение у детей интереса к явлениям неживой природы.

2.Формирование внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Развивающие задачи

1.Развитие умения сосредоточивать внимание на предметах и явлениях окружающего мира, проводить простейшие наблюдения

устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями («снеговик сделан из снега; снег тает, превращается в тепле в воду».)

2. Развитие  восприятия предметов и явлений, активно включая все органы чувств.

3. Обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи.

 

 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

 

Планируемый результат

Мотивация

Знакомство со снеговиком:

- Доброе утро, мальчики и девочки.

Воспитатель: -Когда я сегодня шла к вам в гости, встретила Снеговичка, он очень хочет прийти к вам в гости и  познакомиться с вами. Будем рады его встретить?

 (Включается аудиозапись со звуком хрустящего снега, но Снеговичок не появляется)

-А сможем ли мы узнать снеговика? Какой он?

Обращает внимание на звук хрустящего снега

Дети слушают аудиозапись

Желание включиться в общение с педагогом, делиться знаниями

Актуализация знаний

Дидактическая игра «Узнай Снеговика».

 

-Я предлагаю вам вспомнить, как выглядит Снеговик.

 Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с белым облачком, снеговиком, снежинкой, девочкой в белой шубке. Спрашивает: -Это снеговик?

Дети выбирают картинку со снеговиком.

 

Спрашивает у детей:

-           Из чего сделан Снеговик? (из снега).

-           Из каких частей он состоит? (головы, туловища, ног)

-           Какой они формы? (круглой)

-           Из чего сделан нос снеговика? (из морковки, сосульки, палочки и т.д.)

-           Глаза? (из угольков, пуговиц, картошки и т.д.)

-           Чем украшен Снеговик? (шарфиком, пуговицами).

-           Что у него может быть на голове? (шапочка, ведро, тазик и т.д.)

-           Что он может держать в руке? (метлу, лопату)

 

Предлагает картинки для рассматривания, задает вопросы, слушает ответы и поощряет речевую активность детей.

Рассматривают картинки, высказывают свои предположения, мысли

 

Актуализированы знания детей о цвете, форме, частей снеговика, элементах его украшения (пуговицы, шарф).

Игровая ситуация

Подвижная игра «Снеговик пропал»

 

Воспитатель: Что-то долго идёт к нам Снеговичок, наверное, задерживается, давайте пока поиграем!  (предлагает повторять движения)

-Снеговик в лесу пропал,

                            ( Руки вверх, пальцы раскрыты)

 Заблудился и устал –

                            (Ладони на висках, покачивание

                                             головой из стороны в сторону)

 Может, волка испугался?

                                  (Обнимают себя руками, изображая страх.)

 Может, с зайцем заигрался?

                                   (Показывают руками ушки)

 Может, сбился сам с дороги

                                   (Рука ко лбу (осматривается по сторонам)

 И в сугробах вязнут ноги.

                                   (Поочерёдно высоко поднимают ноги)

 

Предлагает детям поиграть, показывает движения

Прослушивание звуков, выполнение движений по подражанию действий педагога с речевым сопровождением

Дети эмоционально вовлечены в процесс

Введение новых знаний, детское исследование

«Найдём Снеговика».

Слышится крик о помощи «Помогите!!! Это я, Снеговик!»

Дети вместе с воспитателем идут по группе, ищут Снеговика.

Воспитатель обращает внимание детей на лужу у батареи. Рядом с лужей находится Снеговик.

-А вот и наш Снеговик нашёлся!

-Но посмотрите-ка, ребятки, откуда здесь вода? Что же случилось с нашим гостем?  (Ответы детей).

-Почему начал таять Снеговик? (Снег, из которого сделан Снеговик не выносит тепла)

Воспитатель: Ребята, как же помочь Снеговику? Что надо сделать, чтобы он совсем не растаял? (предложения детей)

Воспитатель: Правильно, для того, чтобы наш Снеговик не растаял, нужен  холодный снег, положим его в ведро со снегом.

 

Привлечение детей к поиску снеговика, мотивировать к наблюдению явления «таяние снеговика», постановка проблемного вопроса для установления причинно-следственных связей

Дети наблюдают за действиями педагога, высказывают свои предположения

Дети проявляют интерес к явлениям неживой природы, мотивированы к оказанию помощи снеговику

Закрепление знаний

Детское исследование снега.

 

-Предлагаю вам подойти и попробовать положить снег на ладонь.

-Какой он?  (белый, холодный…)

-Что происходит со снегом на ладони? (тает….)

- Почему это происходит?? (ладонь теплая….)

Вот и Снеговиком произошло то же самое – он растаял от тепла.

Задаются вопросы, поощряет инициативу к исследованию снега, мотивирует на восприятие снега с использованием разных органов чувств

Поиск ответов на проблемные вопросы. Рассматривают, трогают, наблюдают таяние снега на ладони. Делятся своими ощущениями

Формирование представления детей о свойствах снега, активизация

восприятия предметов и явлений, с включением всехорганов чувств

Продуктивная деятельность

Изготовление «снежных» комочков.

Воспитатель: Ребята, давайте будем гостеприимными хозяевами и сделаем угощение для нашего гостя – «белые комочки», но не снежные, а специальные.

 

-Из чего будем мы будем делать  белые комочки нашему Снеговичку?

 

Воспитатель предлагает разные материалы.

Материал (бумага, вата, пластилин)

 

-Из бумаги – (какие) белые и пластичные

-Из ваты – (какие) белые, но мягкие пушистые, теплые

-Из пластилина – белые и твердые

 

Дети переходят к столу, выбирают материал.

Воспитатель показывает способы изготовления комочков из разного материала.

 

-Почему использовался тот иной материал? Какой комочек получился из этого материала? (ответы детей)

Выкладываем комочки на поднос, дарим Снеговику.

 

Предлагает и демонстрирует разные материалы и способы изготовления комочков. Поощряет к самостоятельному выбору материала и способа изготовления.

Выбирают материал и способ изготовления «снежного комочка», делают и дарят комочки снеговику. Делятся своими ощущениями, рассказывают, какой комочек у них получился.

Закреплено умение изготовления комка с использованием разных материалов  и приемов

Рефлексия

Обобщающая беседа в форме игры «Вопрос ответ».

 

     -Какой цветом Снеговик – белый   (Да)

Он зимой приходит к нам смело  (да)

Он от солнца и тепла тает.      (Да)

Про мороз и снег все знает!!        (Да)

 С ним веселимся и играем         (Да)

И угостим горячим чаем???     (нет)

 

С ним веселимся и играем,

Мы большие с ним друзья,

Но поить горячим чаем гостя этого нельзя!!

-Как вы думаете, ребята,  Снеговик остался доволен нашим приемом?

 

Педагог задает вопросы на внимание

Внимательно слушают и отвечают «Да» или «Нет»

Обобщение знаний детей о снеговике, свойствах снега

Открытый конец

Подарки от снеговика детям

 

Воспитатель: Ребята, вы так замечательно встретили снеговика, спасли его от таяния, поиграли с ним, угостили!

Снеговику очень понравилось в нашем детском саду. 

Он дарит вам «Волшебные снежные» комочки, которые не тают даже в тепле.

Вы сможете с ними играть и в группе, и на улице, и даже дома!

 

Воспитатель выносит «Волшебные снежные»  комочки и передает ребятам поиграть с ними в группе.

 

Воспитатель: - А теперь пришло время прощаться.

Поблагодарим Снеговика за подарок.

Дети благодарят Снеговика и прощаются с ним: «Спасибо»

До свидания!! Мы еще увидимся, зима ведь еще не кончилась!!!

 

Идут играть с «Волшебными» комочками в группу.

 

Раздает подарки и благодарит за участие, положительно, эмоционально оценивает деятельность детей

Дети получают «Волшебные снежные комочки» и идут играть с ними

Получение положительных эмоций от процесса

           

                              

 

 

Категория: 1 младшая группа | Добавил: cher (21.11.2015)
Просмотров: 1489 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]