Главная » 2016 » Ноябрь » 30 » Педагогический проект «Золотая осень».
19:33
Педагогический проект «Золотая осень».

Педагогический проект «Золотая осень».

Актуальность реализации проекта: эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы о времени года – осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили глубже изучить эту тему.

Тип проекта: познавательно – творческий, исследовательский, краткосрочный (сентябрь – октябрь).

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года – осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества. Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.

Ожидаемые результаты: в ходе проекта дети обогащают и расширяют свои знания о сезонных явлениях природы, о дарах осени, их свойствах, местах их произрастания, пользе для здоровья. Восприятие природы помогает развивать такие качества как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому, формируются начальные навыки экологической культуры.

Режим работы: во время и вне образовательной деятельности.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Цель проекта: - формирование эмоциональной заинтересованности детей к процессу познания красоты окружающей нас природы;

- формирование основ экологической культуры и безопасного поведения;

- воспитание любви к природе.

Задачи проекта:

Обучающие:

- формирование представлений об осени, её признаках и дарах.

- формирование умения наблюдать за объектами живой и неживой природы, видеть красоту природы в разные времена года.

Развивающие:

- развитие познавательной активности;

- формирование поисковой деятельности, развитие пытливости. Умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитательные:

 - воспитание доброго и бережного отношения к природе и её объектам;

- воспитание моральных качеств: доброту, чуткость, сострадание, умение сопереживать.

Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный.

1. Подготовительный этап:

- определение темы и  задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.

- подборка методической, детской художественной литературы,  музыкальных произведений;

- разработка циклов НОД;

- подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;

- информирование  родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.

 

2.Основной этап:

 

Мероприятия по работе с детьми:

-Чтение художественной литературы;

-Беседы;

-Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин;

- Наблюдение;

- Экспериментирование;

- Сбор природного материала;

- Рисование;

- Аппликация;

- Лепка;

- Конструирование;

- Дидактические игры;

- Пальчиковые игры;

- Музыка.

 

 

Мероприятия по работе с родителями:

- Участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;

 - Разучивание стихотворений об осени;

 - Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

 - Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

 - Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Осень – славная пора!»

 -Приобретение раскрасок для детей про осень.

 

3. Заключительный этап:

 

 - Оформление выставки детских творческих работ;

 - Оформление фотоальбома «Осень – славная пора!»; (с участием родителей).

 - Музыкальное развлечение для детей;

 - Выставка творческих поделок на тему: «Золотая Осень!» сделанных в совместной деятельности родителей с детьми.

 - Цикл НОД на тему «Осень»;

 

Реализация проекта в непосредственно – образовательной деятельности через образовательные области:

 

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций и открыток, посвященных осени, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

ФЭМП: д\и «Посчитай сколько…», «Где спрятались листочки», игры с палочками Кюизенера.

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса», «Овощи и фрукты», «Приметы осени»

 «Лесные жители осенью», «У бабушки в деревне».

Конструирование из природного материала:

«Рыбка», «Ежик в гости к нам пришел» (из листьев)

Беседы:

«Что мы знаем о лесе и его жителях», «Что такое листопад», «Осенние хлопоты людей», «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Экспериментирование:

«Опыты с глиной и песком»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

 «Почему я люблю (не люблю) осень?»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

 «Приметы осени», «Мы гуляли на участке»

 - Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок; «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь».

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови». «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот».

 Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени; «Война грибов и ягод» обр. В Даля, «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж » Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок)

 И. Бунин,  «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков, Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,

«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.

Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова

Социально – коммуникативное

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры:  «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Магазин «Овощи и Фрукты».

Дидактические игры: «Времена года»,  «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…»,  «Две корзины», «Целое - часть», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,  «Парные картинки».

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Что к чему…»,

Трудовая деятельность:

 Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

 Уборка опавшей листвы

 Укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Почему нельзя бегать с ветками и палками»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

«Осенний ковёр», «Грибы», «Компот».      

Рисование:

 «Осенние деревья», «Золотая осень»», «Красивые осенние цветы», «Яблоко и груша».

 Лепка

  «Корзинка с грибами», «Морковки большие и маленькие», «Яблоки и ягоды на тарелке».

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; «Осень в деревне».

Самостоятельная художественная деятельность:

Аппликация «Ветка рябины»

Рисование «Чем нам осень нравится»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Пение:

«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой

«Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой

«В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой

Музыкальная игра с пением:

«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню об осени»

«Сыграй песенку дождя»

Досуги, развлечения:

 Осенний утренник «Золотая  Осень».

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью?»

«Если хочешь быть здоров!»

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 3 названия!», «Осенние листочки», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди».

Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

 «Листопад», «Грибы», «Осень», «Дождь», «Птички».

Пальчиковая гимнастика:

 «Дождик, дождик», «Ветер», «Овощи к обеду», «Варим мы компот», «Мы капусту рубим…», «Огород»;

 

 Реализация проекта  в режимных моментах:

-Наблюдение за красотой природы во время прогулок,  организация наблюдения за объектами живой и неживой природы, эксперименты. 

-Наблюдение за трудом взрослых (как дворник убирает листья)

-Посильное участие детей в труде взрослых (дети помогают воспитателю убирать с клумбы высохшие растения, собирать в кучки опавшую листву на участке группы).

-Сбор осенних листьев, цветов, веток с плодами осени, другого природного материала для коллективных творческих работ.

-Рассматривание пейзажных картин, сюжетных картин, иллюстраций по темам: «Осень»; «Дары осени»; «Лесные обитатели осенью».

-Составление описательных рассказов с помощью схем: «Время года – осень»; «Что за листик»; «Овощи-фрукты».

-Разучивание стихов и песен по данной тематике.

-Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»,  «Варим борщ», «Маме помогаем»;

 -Игры-имитации»: «Ушки длинные у зайца», «В лесу»;

 -Игра-драматизация по сказке «Репка»;

-Пальчиковые игры: «Цветы»; «Улитка»; «Зайчик», «Мы капусту рубим, рубим».

 

Реализуя этот проект в целом, мы ставили цель формировать эмоциональную заинтересованность детей к процессу познания красоты окружающей нас природы. Мы думаем, что нам это удалось, т.к. были созданы все условия, для того чтобы наполнить жизнь детей интересными впечатлениями, радостью творчества. Надеемся, что  этот интерес к познанию природы будет продолжать развиваться у детей  и сформируется  в способность любить и бережно относиться к природе.

Категория: средняя группа | Просмотров: 133 | Добавил: cher
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]