19:33 Педагогический проект «Золотая осень». | ||||||||||||
Педагогический проект «Золотая осень». Актуальность реализации проекта: эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы о времени года – осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили глубже изучить эту тему. Тип проекта: познавательно – творческий, исследовательский, краткосрочный (сентябрь – октябрь). Вид проекта: семейный, групповой. Проблема: дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года – осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества. Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Ожидаемые результаты: в ходе проекта дети обогащают и расширяют свои знания о сезонных явлениях природы, о дарах осени, их свойствах, местах их произрастания, пользе для здоровья. Восприятие природы помогает развивать такие качества как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому, формируются начальные навыки экологической культуры. Режим работы: во время и вне образовательной деятельности. Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Возраст детей: 4 – 5 лет. Цель проекта: - формирование эмоциональной заинтересованности детей к процессу познания красоты окружающей нас природы; - формирование основ экологической культуры и безопасного поведения; - воспитание любви к природе. Задачи проекта: Обучающие: - формирование представлений об осени, её признаках и дарах. - формирование умения наблюдать за объектами живой и неживой природы, видеть красоту природы в разные времена года. Развивающие: - развитие познавательной активности; - формирование поисковой деятельности, развитие пытливости. Умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. Воспитательные: - воспитание доброго и бережного отношения к природе и её объектам; - воспитание моральных качеств: доброту, чуткость, сострадание, умение сопереживать. Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный. 1. Подготовительный этап: - определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта. - подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений; - разработка циклов НОД; - подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности; - информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.
2.Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми: -Чтение художественной литературы; -Беседы; -Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин; - Наблюдение; - Экспериментирование; - Сбор природного материала; - Рисование; - Аппликация; - Лепка; - Конструирование; - Дидактические игры; - Пальчиковые игры; - Музыка.
Мероприятия по работе с родителями: - Участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы; - Разучивание стихотворений об осени; - Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта; - Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»; - Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Осень – славная пора!» -Приобретение раскрасок для детей про осень.
3. Заключительный этап:
- Оформление выставки детских творческих работ; - Оформление фотоальбома «Осень – славная пора!»; (с участием родителей). - Музыкальное развлечение для детей; - Выставка творческих поделок на тему: «Золотая Осень!» сделанных в совместной деятельности родителей с детьми. - Цикл НОД на тему «Осень»;
Реализация проекта в непосредственно – образовательной деятельности через образовательные области:
Реализация проекта в режимных моментах: -Наблюдение за красотой природы во время прогулок, организация наблюдения за объектами живой и неживой природы, эксперименты. -Наблюдение за трудом взрослых (как дворник убирает листья) -Посильное участие детей в труде взрослых (дети помогают воспитателю убирать с клумбы высохшие растения, собирать в кучки опавшую листву на участке группы). -Сбор осенних листьев, цветов, веток с плодами осени, другого природного материала для коллективных творческих работ. -Рассматривание пейзажных картин, сюжетных картин, иллюстраций по темам: «Осень»; «Дары осени»; «Лесные обитатели осенью». -Составление описательных рассказов с помощью схем: «Время года – осень»; «Что за листик»; «Овощи-фрукты». -Разучивание стихов и песен по данной тематике. -Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Варим борщ», «Маме помогаем»; -Игры-имитации»: «Ушки длинные у зайца», «В лесу»; -Игра-драматизация по сказке «Репка»; -Пальчиковые игры: «Цветы»; «Улитка»; «Зайчик», «Мы капусту рубим, рубим».
Реализуя этот проект в целом, мы ставили цель формировать эмоциональную заинтересованность детей к процессу познания красоты окружающей нас природы. Мы думаем, что нам это удалось, т.к. были созданы все условия, для того чтобы наполнить жизнь детей интересными впечатлениями, радостью творчества. Надеемся, что этот интерес к познанию природы будет продолжать развиваться у детей и сформируется в способность любить и бережно относиться к природе. | ||||||||||||
Категория: средняя группа | Просмотров: 166 | |
Всего комментариев: 0 | |