19:40 Педагогический проект «Птицы вокруг нас». | ||||||||||||
Педагогический проект «Птицы вокруг нас». Актуальность реализации проекта: дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становится им малоинтересна, так как «не даётся в руки». Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения детей с миром природы. Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий, краткосрочный. Вид проекта: семейный, групповой. Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах. Ожидаемые результаты: в ходе проекта дети получают начальные знания о птицах своего региона, особенностях их существования, имеют представление о способах помощи им, получают опыт совместной деятельности с родителями и ребятами. Режим работы: во время и вне образовательной деятельности. Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Возраст детей: 4-5 лет. Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи проекта: Обучающие: - формирование начальных представлений о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания; - расширение кругозора детей; - формирование умения наблюдать за объектами живой природы. Развивающие: - развитие интереса к объектам живой природы; - формирование поисковой деятельности, развитие пытливости. Воспитательные: - воспитание бережного отношения к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях. Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный. 1.Подготовительный этап: - определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта; - подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений; - подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности; - информирование родителей о проведении проекта и приглашение к участию в нём; - разработка циклов НОД. 2. Основной этап: Мероприятия по работе с детьми: - Чтение художественной литературы; - Беседы; - Рассматривание иллюстраций, альбомов; - Наблюдение; - Экспериментирование; - Рисование; - Аппликация; - Лепка; - Дидактические игры; - Музыка. Мероприятия по работе с родителями: - Памятка для родителей: «Покормите птиц зимой»; - Консультация «Зимующие птицы»; - Сбор корма для птиц совместно с детьми; - Разучивание стихов о птицах; - Участие в акции «Будем добрее!» (изготовление кормушек) - Привлечение родителей к созданию фотовыставки «Птички бывают разные». 3. Заключительный этап: - Оформление фотовыставки «Птички бывают разные»; - Выставка кормушек; - Оформление выставки детских творческих работ; - Цикл НОД на тему «Зимующие птицы».
Реализация проекта в непосредственно – образовательной деятельности через образовательные области:
Реализация проекта в режимных моментах: - Наблюдения за объектами живой природы во время прогулок; - Посильное участие в сборе корма для птиц; - Рассматривание иллюстрации, картинок по теме «Птицы»4 - Составление описательных рассказов с помощью схем; - Разучивание стихов по данной тематике; - Пальчиковые игры «Птички». Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников. В результате проведённой работы, дети узнали: какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму. Как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы (например: голуби и воробьи любят семечки, а синички – сало). Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц и изготовлении кормушек. Укрепились отношения между родителями и детьми. Но главный результат проекта – это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более отзывчивыми.
| ||||||||||||
Категория: средняя группа | Просмотров: 198 | |
Всего комментариев: 0 | |