Главная » 2016 » Ноябрь » 30 » Педагогический проект «Птицы вокруг нас».
19:40
Педагогический проект «Птицы вокруг нас».

Педагогический проект «Птицы вокруг нас».

Актуальность реализации проекта: дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становится им малоинтересна, так как «не даётся в руки». Именно в период  дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения детей с миром природы.

Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах.

Ожидаемые результаты: в ходе проекта дети получают начальные знания о птицах своего региона, особенностях их существования, имеют представление о способах помощи им, получают опыт совместной деятельности с родителями и ребятами.

Режим работы: во время и вне образовательной деятельности.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи проекта:

Обучающие:

- формирование начальных представлений о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания;

- расширение кругозора детей;

- формирование умения наблюдать за объектами живой природы.

Развивающие:

- развитие интереса к объектам живой природы;

- формирование поисковой деятельности, развитие пытливости.

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный.

1.Подготовительный этап:

- определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта;

- подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений;

- подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;

- информирование родителей о проведении проекта и приглашение к участию в нём;

- разработка циклов НОД.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Чтение художественной литературы;

- Беседы;

- Рассматривание иллюстраций, альбомов;

- Наблюдение;

- Экспериментирование;

- Рисование;

- Аппликация;

- Лепка;

- Дидактические игры;

- Музыка.

Мероприятия по работе с родителями:

- Памятка для родителей: «Покормите птиц зимой»;

- Консультация «Зимующие птицы»;

- Сбор корма для птиц совместно с детьми;

- Разучивание стихов о птицах;

- Участие в акции «Будем добрее!» (изготовление кормушек)

- Привлечение родителей к созданию фотовыставки «Птички бывают разные».

3. Заключительный этап:

- Оформление фотовыставки «Птички бывают разные»;

- Выставка кормушек;

- Оформление выставки детских творческих работ;

- Цикл НОД на тему «Зимующие птицы».

 

 

 

Реализация проекта в непосредственно – образовательной деятельности через образовательные области:

Образовательные

 области

Формы работы с детьми

Познавательное

развитие

Ознакомление с природой: «Зимующие птицы»

Беседы:

«Как живут наши пернатые зимой?», «Кто заботится о птицах?», «Пользу или вред приносят птицы?», «Чем кормить птиц?», «Как дети и их родители могут помочь птицам?»

Наблюдения:

- за птицами на кормушке

- за синичками

- за воробьями

- за вороной

- за голубями

- за птичьими следами на снегу

Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением птиц

Конструирование из природного материала:

«Птицы на кормушке»

Речевое развитие

Чтение художественной литертуры:

Л.Воронцова «Птичьи кормушки»; В.Сухомлинский «Как птичка меня будит», «О чём плачет синичка»; А.Яшин «Покормите птиц зимой»;

И.Тургенев «Воробей»; М.Горький «Воробьишко».

Заучивание стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»).

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.

Отгадывание загадок.

Словесные игры «Чей дом?», «Доскажи словечко», «Третий лишний».

Социально – коммуникативное развитие

Разговор «Птичья столовая»

Наблюдение за воробьями во время прогулки

Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Один – много», «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию»

Театрализованная игра: «Где обедал воробей?»

Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Меню птиц», «Зачем помогать птицам зимой?»

Трудовая деятельность:

Сбор корма для птиц, чистка кормушек.

 

Художественно – эстетическое

 развитие

Аппликация:

«Снегири», коллективная работа «Птицы прилетели».

Рисование:

«Снегири на ветке», «Синички».

Лепка:

«Птички на кормушке», «Гнёздышко».

Аудиозапись «Голоса птиц»

Слушание музыкальных произведений

Музыкально – дидактическая игра «Птички и птенчики» Муз. И слова Е.Тиличеевой.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Птички»

Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Найди своё гнездо», «Перелёт птиц».

Пальчиковая гимнастика  «Птички в гнезде», «Птичка пьёт из бочки»

Физкультминутка «Птички»

Реализация проекта в режимных моментах:

- Наблюдения за объектами живой природы во время прогулок;

- Посильное участие в сборе корма для птиц;

- Рассматривание иллюстрации, картинок по теме «Птицы»4

- Составление описательных рассказов с помощью схем;

- Разучивание стихов по данной тематике;

 - Пальчиковые игры «Птички».

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников. В результате проведённой работы, дети узнали: какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму. Как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы (например: голуби и воробьи любят семечки, а синички – сало). Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц и изготовлении кормушек. Укрепились отношения между родителями и детьми. Но главный результат проекта – это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более отзывчивыми.

 

 

 

Категория: средняя группа | Просмотров: 168 | Добавил: cher
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]