Главная » 2016 » Ноябрь » 30 » Открытое занятие по математике« Путешествие по сказке «Колобок»
19:27
Открытое занятие по математике« Путешествие по сказке «Колобок»

Открытое занятие по математике

« Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)

24 ноября 2016 г. Воспитатель Филиппова А.П.

Цель занятия: закреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать умение сравнивать группы предметов. Закреплять представление о частях суток. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.

Материал: «Ковёр – самолёт»; геометрические фигуры; куклы: дед, бабка, колобок; схема;5 плоскостных изображений зайчиков; 5 морковок; цифры; блоки Дьенеша; обруч.

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами; смайлики; палочки Кюизинера

 

Ход занятия:

В. – Когда я была маленькой, то очень любила сказки. Моей любимой была сказка «Гуси – лебеди».

В. -  Ребята, любите ли вы сказки? Назовите свои любимые.Хотелось ли вам когда – нибудь побывать в сказке?

Я сегодня предлагаю вам отправиться в сказку. Только на чём же нам туда добраться? А хотите полететь на ковре-самолёте? (достаю «ковёр – самолёт», на нём отверстия в виде геометрических фигур). Ой, что же с ним случилось? (версии детей) Наверное, его прогрызли мыши? Сможет ли он полететь с такими повреждениями? Что делать? Давайте починим его (дети «чинят» ковёр, накладывая на отверстия геометрические фигуры).

Какие фигуры вам понадобились?

 

В. -  А теперь я приглашаю вас на «ковёр – самолёт»

Наш ковёр по небу мчится

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку?

А в какую? Где подсказка?

Вот мы и в сказке, приглашаю вас за наши сказочные столы, на наши сказочные стульчики (показ театра).

В. - Жили-были дед и баба на полянке у реки. И любили очень-очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда - Утащила колобка рыжехвостая лиса. Что делать?

В. - Ребята, поможем найти колобка? (Поможем). Дедушка составил нам в помощь схему, по которой мы сможем найти дом лисы. С какой цифры мы начнём поиск? (С цифры 1). 

В. - Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

Задание 1 «Накорми зайчат»                                 

(В. закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.) Сколько перед вами зайчат? (Четыре). Угостите зайчиков морковкой. Сколько морковок надо взять? (Четыре). По сколько морковок и зайчат? ( Морковок и зайчат поровну, по 4) Какой цифрой можно обозначить число 4?

В. - Прибежал ещё один зайчонок. (Закрепляет ещё 1 зайца). Сколько стало зайчиков? Как получилось 5 зайчиков? (было 4 зайчика, пришёл ещё один, стало5). 4 морковки, 5 зайчиков, чего больше? 5 зайчиков, 4 морковки, чего меньше? Какое число больше 4 или 5? Какое число меньше  - 5 или 4? Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?  Сколько зайчат? (5). Сколько морковок? (Тоже 5). Как получилось пять морковок? Какой цифрой мы обозначим число 5?(Пять). Как ещё можно уровнять зайчиков и морковок?

В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (К цифре 2). Кто у нас около цифры 2?(Волк). Он просит вас помочь: назвать лишнюю геометрическую фигуру.

Задание 2 «Четвёртый лишний»

 В. раздаёт карточки с геометрическими фигурами детям, просит закрыть лишнюю фигуру смайликом и объяснить своё действие. Проверьте, правильно ли выполнил задание ваш товарищ и помогите ему, если нужно.

В. - Какие вы внимательные! Помогли волку. А он приглашает вас на разминку.

Физкультминутка:

 

-Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько мячиков веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

 

В. - А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? ( К цифре 3). Кому мы будем помогать на этот раз? (Медведю) Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно? (Нет).

Задание 3 «Закончи предложение»

В. - Спим ночью, а делаем зарядку... утром. Завтракаем утром, а ужинаем... вечером. Луна видна ночью, а солнце... днём. Ужинаем вечером, а спим... ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся... вечером. В садик мы идём утром, а из садика… вечером.

В. - Отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка. Куда мы пойдём? (К цифре 4). У нас на пути озеро. (Дети подходят к обручу). Посмотрите, какие здесь разноцветные камешки-фигурки. Ребята, лисичка любит лакомиться рыбкой. Достаньте камешки-фигурки и выложите из них рыбок и тогда лисичка не съест колобка.

Задание 4 «Выложи рыбку»

Дети достают из обруча по несколько блоков Дьенеша и выкладывают рыбок.

В. - Из каких геометрических фигур вы выложили рыбок? Сколько их? Какого цвета ваши рыбки? Молодцы! Лиса будет рада такому угощению. Возвращаемся к схеме. Дети садятся на стульчики.

В. - Куда двигаемся дальше? (К цифре 5). Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно открыть замок. У нас есть набор ключей. Может быть вы сможете подобрать нужный ключ?

Задание 5 «Подбери ключи»

Дети выкладывают палочки Кюизенера по порядку и находят третий по счёту ключ.

В. - Вот и открыли замок (закрепляю изображение колобка). А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.

А теперь, ребята, нам нужно возвращаться в группу. Предлагаю вам сесть на наш «ковёр – самолёт», закрывайте глаза и считайте: 5, 4, 3, 2, 1! Вот мы и вернулись в детский сад!

В. - В гостях у какой сказки мы сегодня побывали? Смогли ли мы помочь кому -  нибудь? Я хочу сказать вам спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что мы всё сделали дружно и вместе! В какой сказке вы хотели бы побывать в следующий раз? Кому мы можем рассказать о нашем путешествии?

Категория: средняя группа | Просмотров: 108 | Добавил: cher
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]