19:27 Открытое занятие по математике« Путешествие по сказке «Колобок» |
Открытое занятие по математике« Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)24 ноября 2016 г. Воспитатель Филиппова А.П. Цель занятия: закреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать умение сравнивать группы предметов. Закреплять представление о частях суток. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность. Материал: «Ковёр – самолёт»; геометрические фигуры; куклы: дед, бабка, колобок; схема;5 плоскостных изображений зайчиков; 5 морковок; цифры; блоки Дьенеша; обруч. Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами; смайлики; палочки Кюизинера
Ход занятия: В. – Когда я была маленькой, то очень любила сказки. Моей любимой была сказка «Гуси – лебеди». В. - Ребята, любите ли вы сказки? Назовите свои любимые.Хотелось ли вам когда – нибудь побывать в сказке? Я сегодня предлагаю вам отправиться в сказку. Только на чём же нам туда добраться? А хотите полететь на ковре-самолёте? (достаю «ковёр – самолёт», на нём отверстия в виде геометрических фигур). Ой, что же с ним случилось? (версии детей) Наверное, его прогрызли мыши? Сможет ли он полететь с такими повреждениями? Что делать? Давайте починим его (дети «чинят» ковёр, накладывая на отверстия геометрические фигуры). Какие фигуры вам понадобились?
В. - А теперь я приглашаю вас на «ковёр – самолёт» Наш ковёр по небу мчится Что же с нами приключится? Попадём на нём мы в сказку? А в какую? Где подсказка? Вот мы и в сказке, приглашаю вас за наши сказочные столы, на наши сказочные стульчики (показ театра). В. - Жили-были дед и баба на полянке у реки. И любили очень-очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда - Утащила колобка рыжехвостая лиса. Что делать? В. - Ребята, поможем найти колобка? (Поможем). Дедушка составил нам в помощь схему, по которой мы сможем найти дом лисы. С какой цифры мы начнём поиск? (С цифры 1). В. - Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну. Задание 1 «Накорми зайчат» (В. закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.) Сколько перед вами зайчат? (Четыре). Угостите зайчиков морковкой. Сколько морковок надо взять? (Четыре). По сколько морковок и зайчат? ( Морковок и зайчат поровну, по 4) Какой цифрой можно обозначить число 4? В. - Прибежал ещё один зайчонок. (Закрепляет ещё 1 зайца). Сколько стало зайчиков? Как получилось 5 зайчиков? (было 4 зайчика, пришёл ещё один, стало5). 4 морковки, 5 зайчиков, чего больше? 5 зайчиков, 4 морковки, чего меньше? Какое число больше 4 или 5? Какое число меньше - 5 или 4? Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? Сколько зайчат? (5). Сколько морковок? (Тоже 5). Как получилось пять морковок? Какой цифрой мы обозначим число 5?(Пять). Как ещё можно уровнять зайчиков и морковок? В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (К цифре 2). Кто у нас около цифры 2?(Волк). Он просит вас помочь: назвать лишнюю геометрическую фигуру. Задание 2 «Четвёртый лишний» В. раздаёт карточки с геометрическими фигурами детям, просит закрыть лишнюю фигуру смайликом и объяснить своё действие. Проверьте, правильно ли выполнил задание ваш товарищ и помогите ему, если нужно. В. - Какие вы внимательные! Помогли волку. А он приглашает вас на разминку. Физкультминутка:
-Сколько яблочек у нас, Столько мы подпрыгнем раз. (1) - Сколько листиков у нас, Столько мы присядем раз. (2) - Сколько красных мухоморов, Столько сделаем наклонов. (3) - Сколько баночек у нас, Столько хлопнем с вами раз. (4) - Сколько мячиков веселых, Столько топнем с вами раз (5).
В. - А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? ( К цифре 3). Кому мы будем помогать на этот раз? (Медведю) Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно? (Нет). Задание 3 «Закончи предложение» В. - Спим ночью, а делаем зарядку... утром. Завтракаем утром, а ужинаем... вечером. Луна видна ночью, а солнце... днём. Ужинаем вечером, а спим... ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся... вечером. В садик мы идём утром, а из садика… вечером. В. - Отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка. Куда мы пойдём? (К цифре 4). У нас на пути озеро. (Дети подходят к обручу). Посмотрите, какие здесь разноцветные камешки-фигурки. Ребята, лисичка любит лакомиться рыбкой. Достаньте камешки-фигурки и выложите из них рыбок и тогда лисичка не съест колобка. Задание 4 «Выложи рыбку» Дети достают из обруча по несколько блоков Дьенеша и выкладывают рыбок. В. - Из каких геометрических фигур вы выложили рыбок? Сколько их? Какого цвета ваши рыбки? Молодцы! Лиса будет рада такому угощению. Возвращаемся к схеме. Дети садятся на стульчики. В. - Куда двигаемся дальше? (К цифре 5). Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно открыть замок. У нас есть набор ключей. Может быть вы сможете подобрать нужный ключ? Задание 5 «Подбери ключи» Дети выкладывают палочки Кюизенера по порядку и находят третий по счёту ключ. В. - Вот и открыли замок (закрепляю изображение колобка). А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут. А теперь, ребята, нам нужно возвращаться в группу. Предлагаю вам сесть на наш «ковёр – самолёт», закрывайте глаза и считайте: 5, 4, 3, 2, 1! Вот мы и вернулись в детский сад! В. - В гостях у какой сказки мы сегодня побывали? Смогли ли мы помочь кому - нибудь? Я хочу сказать вам спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что мы всё сделали дружно и вместе! В какой сказке вы хотели бы побывать в следующий раз? Кому мы можем рассказать о нашем путешествии? |
Категория: средняя группа | Просмотров: 133 | |
Всего комментариев: 0 | |