Рабочая программа 1 младшей группы
Аннотация к рабочей программе
Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Принципы и подходы к формированию Программы
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации Программы:
· научной обоснованности и практической применимости;
· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
· интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
· комплексно-тематического построения образовательного процесса;
Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа 2 младшей группы
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 года).
Основу рабочей программы составляет подбор материалов из основной образовательной программы ДОУ.
Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.
При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.
В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.
Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.
Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.
Рабочая программа средней группы
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа подготовительной группы
Аннотация к рабочей программе
Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об образовании», а также на основе основной образовательной программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются задачи:
укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей;
1. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
2. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
3. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;(совместная деятельность)
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Рабочая программа музыкального руководителя
Приложение
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с № 6 "Березка», в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста. С учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.
Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей, второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп.
Богатейшее поле для художественно-эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Осваивая эту область знаний — дети приобщаются к музыкальному искусству – это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию музыкальной и общей культуры.
Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2-7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми.
Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизацию музыкального восприятия через игру (тема самообразования). Кроме того, программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями.
Задачами рабочей программы являются:
• Общее музыкальное развитие.
• Формирование активного восприятия музыки через систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности.
Принципы программы музыкального воспитания:
· соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
· сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
· соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
· обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
· построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
· учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.
· соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.
Анализ исходного состояния деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Березка» указывает на необходимость разработки документа, содержащего стратегию и тактику развития образовательного процесса. (Далее – МДОУ № 6 «Березка»).
Основанием для разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования является современная Национальная доктрина образования Российской Федерации, Концепция модернизации образования в Российской Федерации, Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, новая редакция Устава МДОУ № 6 «Березка».
Требование Закона РФ «Об образовании» выражено в том, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно (ст. 14).
Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309–ФЗ внес в статью 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» новый пункт 6.2:
6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования.
С этой точки зрения, основная общеобразовательная программа дошкольного образования обеспечивает:
охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное) развитие через организацию различных видов детской деятельности и самодеятельности, ведущей из которых является игра;
возможность достижения ребенком уровня развития, обеспечивающего его психологическую и физическую готовность к школе, создавать равные условия для воспитания, развития и обучения детей независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности;
реализацию принципа развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
формирование таких знаний, умений и навыков, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
возможность формирования положительного эмоционального отношения детей, необходимое для возникновения у них соответствующей мотивации в образовательном процессе, на основе комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса. Программные темы - доступны детям и строятся на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования - это нормативно-управленческий документ дошкольного образовательного учреждения, характеризующий ценностно-целевые ориентиры, специфику развития содержания образования и организации образовательного процесса, его ресурсное обеспечение (материально-технические, программно-методические, медико-социальные условия пребывания детей в детском саду) разработанный с учетом потребностей воспитанников детского сада, их родителей, в соответствии с государственными требованиями.
Образовательная программа является средством стратегического управления, целью которого является организация коллектива образовательного учреждения и родительской общественности на достижение поставленных целей, которые определяют прогнозируемый результат, при выполнении запрограммированного плана действий за определенный временной период (2011 - 2014 гг.).
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования:
- показывает, как с учетом конкретных условий создается и реализуется в образовательном учреждении собственная интегративная модель организации процесса воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- определяет ресурсные возможности достижения прогнозируемого психолого-педагогического результата образования, который должен быть получен к определенному моменту времени, кто, когда и какие условия для этого создает и что этих условий и средств будет достаточно для достижения ожидаемого результата образования.
«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» - программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования различают две части:
1) обязательную часть, разработка которой обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом;
2) часть, формируемую участниками образовательного процесса.
«Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования» – часть основной общеобразовательной программы, которая должна быть реализована в МДОУ, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
«Часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса» – это часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительно к обязательной части, и отражающая:
1) видовое разнообразие учреждения, наличие приоритетного направления деятельности – познавательно-речевого;
2) специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс – на основе Примерной региональной программы образования детей дошкольного возраста.
3) дополнительное образование, позволяющее создавать максимально удобную организационно-содержательную структуру, обеспечивающую удовлетворение разнообразных образовательных потребностей воспитанников, семьи.
Дополнительное образование привлекательно для дошкольного учреждения и в плане социальной защиты личности ребенка - как расширение его стартовых возможностей на этапе завершения дошкольного образования, перехода в школу.
Изменения, происходящие в современном мире, в значительной степени определили перед дошкольным учреждением непростую задачу - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. Сегодня необходимо постоянно доказывать свою привлекательность, оригинальность, необходимость и занять индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве. А всё это достигается высоким качеством воспитательно- образовательного процесса в детском саду.
Ориентиры комплексного проекта модернизации системы российского образования – доступность, качество, эффективность – предъявляют повышенные требования к организации воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Оптимизация развития системы дошкольного образования возможна лишь при освоении инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности ДОУ и выражающихся в их переходе на качественно новый этап – режим развития.
Другой аспект модернизации дошкольного образования связан с качественными признаками этого периода: насколько инновации соответствуют насущным потребностям и возможностям ДОУ, удовлетворяют детей, родителей, педагогов, способствуют достижению устойчивых и высоких показателей.
Описание образовательной программы
Положение о порядке обучения по индивидуальному
плану и организации ускоренного обучения
Положение о языках образования
Положение о формах периодичности, порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся
Положение о режиме занятий воспитанников
Диагностика педагогического процесса воспитанников МАДОУ №6 "Берёзка"
Годовой план 2021-2022 уч.год
Приложение к годовому плану
План мероприятий по здоровому образу жизни детей - смотреть документ
План по пожарной безопасности - смотреть документ
План работы по ДТТ - смотреть документ
Отчеты о проведенных профилактических мероприятиях
по детскому травматизму
от 10.04.2018 смотреть документ
от 10.04.2018 смотреть документ
от 14.09.2018 смотреть документ
Учебный план МАДОУ №6 "Берёзка" на 2019 - 2020 учебный год
Годовой календарный учебный график на 2020 - 2021 учебный год
Календарный учебный график на 2021 - 2022 учебный год
План внутреннего контроля МАДОУ №6 "Берёзка"
Публичный доклад заведующего МАДОУ № 6 «БЕРЕЗКА»
за 2019-2020 учебный год
LEGO в детском саду "Берёзка"
ГРАФИК НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2021-2022 уч.год
Учебный план части, формируемой участниками образовательного
процесса
Количество часов в неделю, в месяц, в год