Главная » Статьи » подготовительная группа

ИГРЫ – ГОЛОВОЛОМКИ СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ


Игры - головоломки со счетными палочками.

  Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием отгадывают загадки, решают различные головоломки, любят игры на смекалку. Одним из наиболее доступных видов задач на смекалку являются игры со счетными палочками. Их еще называют задачами на смекалку геометрического характера, т. к. в ходе решения идет создание различных форм и преобразование одних фигур в другие.  В ходе таких игр дошкольники охотно преодолевают значительные трудности, могут отказаться от сиюминутных желаний, возникающих по ходу выполнения той или иной игровой задачи. Кроме гордости от сознания своей сообразительности, уверенности в своих возможностях, игры – головоломки со счетными палочками формируют такие качества, как усидчивость, упорство в достижении цели, находчивость, развивают конструктивные умения, умственную и творческую активность.

Для игры понадобится набор ученических счетных палочек или любые палочки одинаковой длины и толщины, полоски картона, даже спички, с которых предварительно счистили серу. Если вы играете вместе с детьми, то можете давать устные задания. Если ребенок играет один, хорошо заготовить карточки, на которых написано условие игровой задачи (в случае, если он умеет читать), или схематически указано, сколько палочек надо взять, какое преобразование проделать и какая фигура должна получиться в результате.

Например:  из 7 палочек надо составить 3 треугольника.

   Хорошо, если дети сами придумывают задачи и записывают (моделируют) их для решения другими людьми (детьми или взрослыми).

  Задачи – головоломки со счетными палочками могут быть различны по уровню сложности:

ü  На составление заданных фигур из определенного количества палочек. Напр., составить ромб из 5 палочек:

 

Прямоугольник из 8:

 

 

ü    На преобразование фигур путем удаления заданного количества палочек.

Напр., убрать 4 палочки, чтобы получились 3 квадрата:

 

 

 

 

 

Убрать 8 палочек, чтобы получился крест:

 

 

 

 

 

 

ü    На преобразование фигур, путем перекладывания палочек.

Напр., Переложить 1 палочку так, чтобы дом смотрел в другую сторону:

 

 

 

 

 

Переложить 3 палочки так, чтобы корова взмахнула хвостом и оглянулась:

 

 

 

 

 

Когда дети освоят все 3 уровня сложности игр – головоломок, поощряйте их творчество в создании своих вариантов логических задач. Придумывайте более длинные и сложные задания. Используя последовательно проводимые преобразования, составляйте рассказы, сказки.

 А пока вы только учитесь, предлагаем вам отгадать авторскую задачу – головоломку:

 Мы 6 палочек возьмем

И построим новый дом!

 

 Если 2 переложить,

В доме том не смогут жить,

Он уже не дом, а флаг.

Кто сумеет сделать так?

 

 Захотелось покопать-

Надо палочку убрать

И переложить другую.

Так лопатку получу я!

 

  А у вас она готова?

Передвинем палку снова

А внизу одну возьмем

И в коробку уберем.

Вышел стульчик!

Отдыхайте!

Сколько палочек? Считайте.

 

  Сосчитали?

Их четыре!

Ножки вы раздвиньте шире,

Спинку надо положить –

Будет стул столом служить!

 

 Если вам не надоело,

Продолжаем наше дело:

Сделаем дорожный знак

Или треугольный флаг.

 

    Снова 2 переложили

    И стрелу мы получили!

 

      Только вот стрела сломалась-

Палочка одна осталась.

Мы ее на стол положим –

Треугольник сделать сможем!

 

 

Категория: подготовительная группа | Добавил: cher (03.10.2015)
Просмотров: 1286 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]