Главная » Статьи » 1 младшая группа

Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе

Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе

Тип проекта: Практический, краткосрочный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатель 1 младшей группы, музыкальный руководитель.

Актуальность проблемы:

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные

органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Проблематика:

Не достаточно развита речь.

Цель проекта:

Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта:

• совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;

• развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

• развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать коммуникативные навыки.

Предполагаемые итоги проекта:

• развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

• пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность.

• развитие речи ребенка; употребление в речи наиболее сложных предложений; появление в речевом словаре новых слов.

Формы работы с детьми:

Пальчиковые игры, дидактические игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук.

Формы работы с родителями:

Беседы, консультации, анкетирование.

Используемый материал:

дидактические игры, пальчиковые игры, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук, пальчиковый театр.

Форма реализации проекта: в виде презентации.

Срок реализации проекта:1 месяц. (1 апреля- 30апреля) .

1 этап.

1неделя- организационно - подготовительный: изучение проблемы;

Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;

Основные методы: беседы, наблюдение, опросы;

Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2 этап. Основной – практический- 3 недели.

Осуществление замыслов проекта :

• Массаж рук с помощью подручных предметов;

• Упражнения пальчиковой гимнастики;

• Художественное творчество;

• Проведение дидактических игр и пальчиковых игр;

• Консультации для родителей;

• Пальчиковый театр.

3 этап.

• Оформление презентации, ее представление.

• План мероприятий по реализации проекта:

ЭТАПЫ МЕРОПРИЯТИЯ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

1 этап Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;

Анкетирование «Что такое мелкая моторика? ». Донести до участников проекта важность данной проблемы.

Выяснить у родителей знают ли они, что такое мелкая моторика; как можно ее развивать; развивают ли они с детьми мелкую моторику и др. Наблюдения за детьми в течение дня (Режимные моменты) .

Выявить уровень сформированности речевой активности.

1неделя

2 этап Консультация: «Что такое мелкая моторика» Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Беседа на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как одно из эффективных средств формирования речи».

Донести до участников проекта важность данной проблемы.

Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».

Пальчиковая игра «Колечко».

Лепка «Вот ежик, ни головы, ни ножек».

Рисование солнышка на манной крупе.

Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка».

Игры с пшенной крупой «Найди шарик».

Д/и «Сортируем макароны».

Лепка «Вот какие ножки у сороконожки».

Пальчиковое рисование «Бабочка».

Пальчиковый театр «Репка».

Пальчиковое рисование «Корм для птичек».

Д/и «Волшебный мешочек».

Игры в водой «Достань, что скажу».

Пальчиковое рисование «Сказочное осеннее окошко».

Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом».2-4 неделя

3 этап:

Оформление презентации, ее представление.

                                                                                                                                  

 

 

 

Категория: 1 младшая группа | Добавил: cher (01.10.2015)
Просмотров: 3201 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]