Главная » Статьи » 1 младшая группа |
Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе Тип проекта: Практический, краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатель 1 младшей группы, музыкальный руководитель. Актуальность проблемы: Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения. Проблематика: Не достаточно развита речь. Цель проекта: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Задачи проекта: • совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики; • развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов; • развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием; • развивать эмоциональную отзывчивость; • развивать коммуникативные навыки. Предполагаемые итоги проекта: • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; • пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность. • развитие речи ребенка; употребление в речи наиболее сложных предложений; появление в речевом словаре новых слов. Формы работы с детьми: Пальчиковые игры, дидактические игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук. Формы работы с родителями: Беседы, консультации, анкетирование. Используемый материал: дидактические игры, пальчиковые игры, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук, пальчиковый театр. Форма реализации проекта: в виде презентации. Срок реализации проекта:1 месяц. (1 апреля- 30апреля) . 1 этап. 1неделя- организационно - подготовительный: изучение проблемы; Разработка модели взаимодействия взрослых и детей; Основные методы: беседы, наблюдение, опросы; Донести до участников проекта важность данной проблемы. 2 этап. Основной – практический- 3 недели. Осуществление замыслов проекта : • Массаж рук с помощью подручных предметов; • Упражнения пальчиковой гимнастики; • Художественное творчество; • Проведение дидактических игр и пальчиковых игр; • Консультации для родителей; • Пальчиковый театр. 3 этап. • Оформление презентации, ее представление. • План мероприятий по реализации проекта: ЭТАПЫ МЕРОПРИЯТИЯ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ 1 этап Разработка модели взаимодействия взрослых и детей; Анкетирование «Что такое мелкая моторика? ». Донести до участников проекта важность данной проблемы. Выяснить у родителей знают ли они, что такое мелкая моторика; как можно ее развивать; развивают ли они с детьми мелкую моторику и др. Наблюдения за детьми в течение дня (Режимные моменты) . Выявить уровень сформированности речевой активности. 1неделя 2 этап Консультация: «Что такое мелкая моторика» Игры и упражнения для развития мелкой моторики. Беседа на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как одно из эффективных средств формирования речи». Донести до участников проекта важность данной проблемы. Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками». Пальчиковая игра «Колечко». Лепка «Вот ежик, ни головы, ни ножек». Рисование солнышка на манной крупе. Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка». Игры с пшенной крупой «Найди шарик». Д/и «Сортируем макароны». Лепка «Вот какие ножки у сороконожки». Пальчиковое рисование «Бабочка». Пальчиковый театр «Репка». Пальчиковое рисование «Корм для птичек». Д/и «Волшебный мешочек». Игры в водой «Достань, что скажу». Пальчиковое рисование «Сказочное осеннее окошко». Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом».2-4 неделя 3 этап: Оформление презентации, ее представление.
| |
Просмотров: 3201 | |
Всего комментариев: 0 | |